+7 (495) 256-0917
Сходненская ул., д.10
Москва 125363
ПН-ЧТ: 09:30-18:00 ПТ: 9:30-17:00 СБ-ВС: выходной
Составление бухгалтерского баланса – это не только обязательное требование Налоговой. Этот документ позволяет получить важнейшую информацию о компании. При правильном анализе активов и пассивов бухгалтерского баланса, вы сможете обнаружить проблемы еще до того, как они дадут о себе знать. Это значит, что у вас будет дополнительное время для того чтобы принять меры по избежанию кризиса, что всегда проще, нежели пытаться решить все навалившиеся беды по факту. Что же можно узнать их анализа структуры бухгалтерского баланса и как это поможет спасти компанию при экстремальной ситуации? Что включает анализ Бухгалтерский баланс – это документ, состоящий всего из двух колонок. В одной указываются активы, а в другой – пассивы юридического лица. Однако в эти колонки нужно вписать абсолютно все имущество, имеющиеся средства, капитал и долги компании. Пошаговый анализ показателей бухгалтерского баланса включает следующие действия: • Оценка динамики роста ключевых показателей организаций; • Оценка устойчивости компании • Определение ликвидности, резервов для погашения краткосрочных и долгосрочных обязательств; • Анализ активов компании, имеющихся на момент составления бухгалтерского баланса; • Оценка деловой активности. Бухгалтерский баланс – один из самых эффективных инструментов бухгалтерии для углубленного анализа текущего положения предприятия. Если требуется провести экспресс-процедуру, бухбаланс можно заменить аналитическим. В таком случае проводится сравнение активов и пассивов, которые были на начало отчетного периода, и на конец. Рассмотрим подробнее Для того чтобы правильно провести анализ бухгалтерского баланса, всегда начинают со структуры и динамики развития компании. Бухгалтер проводит сравнительный анализ развития ключевых показателей по сравнению с предыдущими отчетными периодами, а также в среднем по отрасли. Эти показатели следует сравнить с темпами притока денежных средств от продажи товаров, работ или услуг. После оценки динамики следует обратить внимание на наличие денежных средств на счетах предприятия. При этом проводится подсчет по всем без исключения счетам, а также принимается во внимание оборотный капитал. Нужно выяснить, насколько устойчива компания в случае наступления непредвиденных трудностей. Ликвидность компании и оценка ее платежеспособности – также важнейший этап анализа. В частности, бухгалтер обязан выяснить, есть ли средства для того чтобы рассчитаться по краткосрочным долгам и совершать платежи по долгосрочным займам. Далее проводится анализ структуры активов. Следует провести полную сверку по всем ключевым активам, оценить текущий состав этой колонки таблицы и выяснить, насколько эффективно они используются. Дополнительно в данном случае следует рассчитать рентабельность и показатель оборачиваемости. Деловая активность юридического лица позволяет выяснить, эффективны ли методы работы с контрагентами, появляются ли у компании новые клиенты и поставщики, а также выяснить, насколько быстро растет прибыль и оборотный капитал компании. Финальный этап работы – это выводы. Бухгалтер должен подготовить развернутый отчет, в котором указать все текущие показатели компании и объяснить, что они означают. В выводе следует указать обо всех возможных рисках, в том числе о неэффективном использовании активов, критическом снижении собственных средств или оборотного капитала, риске признания неплатежеспособности.

Справка о компании

ООО "Компания "Парент" зарегистрировано в 2005 году. Основной сферой деятельности организации является предоставление малому, среднему и крупному бизнесу услуг по налоговому и финансовому консалтингу, аудиту и ведению бухгалтерского учёта.

Компания «Парент» — это команда профессионалов, имеющая большой опыт в сфере сопровождения бизнеса. Наши специалисты внимательно следят за изменениями в законодательстве, за требованиями со стороны контролирующих органов, постоянно проходят курсы повышения квалификации, используют самые современные программные продукты и индивидуально подходят к каждому клиенту, учитывая особенности ведения учёта в каждом конкретном случае. 

Подробнее