+7 (495) 256-0917
Сходненская ул., д.10
Москва 125363
ПН-ЧТ: 09:30-18:00 ПТ: 9:30-17:00 СБ-ВС: выходной
Учетная политика – это документ, который должны разрабатывать многие организации. Как известно, ведение бухучета является обязанностью для бизнеса. Однако отчетность необходимо вести определенными методиками, о которых также необходимо известить налоговую. Поэтому в рамках налоговой проверки инспекторы также проверяют и учетную политику, чтобы удостовериться в том, что компания ведет деятельность по выбранным правилам. Поговорим более подробно о том, что это за документ и как должна проходить разработка учетной политики предприятия. Что представляет собой учетная политика? Учетная политика – документ, в котором содержится информация о методах ведения учета, которые используются компанией. Важно знать, что в данном документе должны содержаться сведения о методиках, используемых для налогового и бухгалтерского учета по отдельности. Дело в том, что налоговый и бухучет даже в НК РФ регулируются разными статьями, а налоговый учет – сразу три статьи – 167, 313 и 314. Для налогового и бухгалтерского учета можно выбрать только по одному методу ведения документации. Однако в некоторых случаях компании не могут применять выбранные методики. Что делать в таком случае? Предприятие имеет возможность провести одну хозяйственную операцию, отклонившись от положений учетной политики. Однако если юридическое лицо будет проводить такие операции на постоянной основе, компания обязана разработать новый документ и создать способ, который позволит вести хозяйственную деятельность с учетом изменений. Налоговый кодекс описывает достаточно большое количество способов учета хозяйственных операций. Компания самостоятельно может выбрать тот, который подходит для того или иного случая. Если ни один из предложенных вариантов не соответствует деятельности юридического лица, есть возможность самостоятельного создания такого метода. После того как бухгалтер завершает разработку, директор должен подготовить приказ по учетной политике предприятия, после чего компания сможет работать по новым правилам. Кто должен разрабатывать учетную политику? Обязательно следует рассмотреть вопрос, есть ли учетная политика у ИП? В некоторых случаях предпринимателям действительно приходится разрабатывать собственный документ. Например, обязательно придется подготовить учетную политику для ИП, которые работают на упрощенке «Доходы минус расходы». Без этого документа нельзя обойтись и в том случае, если предприниматель ведет более одного вида деятельности, причем в качестве систем налогообложения выбраны упрощенка и единый налог. Учетная политика ИП для целей налогообложения также необходима в случае, если предприниматель ведет внешнеэкономическую деятельность и является плательщиком НДС. Разрабатывать учетную политику должен главный бухгалтер юридического лица. Если компания или предприниматель работают без бухгалтера, они могут создать и утвердить документ лично. Также есть возможность делегировать полномочия по разработке учетной политики другому уполномоченному лицу или сторонней компании. ООО «Компания Парент» предлагает свои услуги компаниям и индивидуальным предпринимателям, которым нужна разработка учетной политики. Наши специалисты проанализируют деятельность вашего бизнеса, предложат наиболее предпочтительные методы ведения отчетности, а также правильно оформить документ и приказ о его утверждении. ООО «Компания Парент» предлагает любые услуги для вашего бизнеса.

Справка о компании

ООО "Компания "Парент" зарегистрировано в 2005 году. Основной сферой деятельности организации является предоставление малому, среднему и крупному бизнесу услуг по налоговому и финансовому консалтингу, аудиту и ведению бухгалтерского учёта.

Компания «Парент» — это команда профессионалов, имеющая большой опыт в сфере сопровождения бизнеса. Наши специалисты внимательно следят за изменениями в законодательстве, за требованиями со стороны контролирующих органов, постоянно проходят курсы повышения квалификации, используют самые современные программные продукты и индивидуально подходят к каждому клиенту, учитывая особенности ведения учёта в каждом конкретном случае. 

Подробнее