+7 (495) 256-0917
Сходненская ул., д.10
Москва 125363
ПН-ЧТ: 09:30-18:00 ПТ: 9:30-17:00 СБ-ВС: выходной
Бизнес часто сталкивается с дебиторской и кредиторской задолженностью. Компании берут кредиты для расширения бизнеса, выхода на новые рынки. Некоторые организации получают товар с отсрочкой платежа, реализуют его, и потом перечисляют деньги контрагенту. Однако могут возникнуть ситуации, когда дебитор задерживает оплату, поскольку не в состоянии погасить сумму ранее оговоренными платежами. В таком случае на помощь придет реструктуризация дебиторской задолженности предприятия. Специалисты компании «Парент» расскажут, как это сделать. В каких случаях нужна реструктуризация Реструктуризация дебиторской задолженности в 2019 году – явление весьма распространенное. Экономические реалии часто ставят перед компаниями сложные задачи, и они вынуждены искать решение, порой не самыми популярными методами. Реструктуризация может понадобиться компаниям в следующих случаях: • Если у дебитора не хватает денежных средств для совершения платежей, согласно ранее утвержденному графику; • Если дебитор вынужден направлять средства на поддержание функционирования и улучшение деятельности организации (снижение расходов, реализация имущества и т.д.); • Если должнику нужно показать стремление рассчитаться с задолженностью перед кредитором, что поможет ему в случае обращения кредитора в суд. На самом деле реструктуризация дебиторской задолженности выгодна не только дебитору, но и кредитору. Компания, в пользу которой совершаются выплаты, не заинтересована в банкротстве должника. Если контрагент будет признан неплатежеспособным, то существует вероятность, что кредитор не получит никаких средств от него. В свою очередь, реструктуризация позволяет получить свои деньги, хоть и с помощью измененного графика, либо в меньшем объеме. О методах реструктуризации поговорим далее. Какие методы используются для реструктуризации дебиторской задолженности Реструктуризация дебиторской задолженности может проходить несколькими способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Разберем каждый из них более подробно. 1. Уменьшение суммы выплат. Наилучший вариант для дебитора, но часто неприемлемый для кредитора. В таком случае кредитор отказывается от определенной части выплат в пользу того, чтобы дебитор оплатил хотя бы большую часть займа. 2. Уменьшение процентной ставки. Актуально, если речь идет о кредитовании физических и юридических лиц. Компании договариваются между собой о снижении процентов. В таком случае кредитор получит меньшую прибыль, но сможет вернуть те деньги, которые выдал дебитору в качестве займа. 3. Изменение сроков погашения задолженности. Такой вариант вполне приемлем для кредитора, поскольку он ничего не теряет, хоть ему и придется растянуть выплату на несколько месяцев или даже лет. 4. Изменение структуры. Нередко бывает, что дебитор погашает сначала большую часть займа, а потом платежи становятся все меньше и меньше. Компании могут договориться о переносе больших сумм на более поздний период, а меньшие платежи погашать уже в ближайшее время. Кроме того, дебитор может запросить у кредитора кредитные каникулы. Суть этого метода заключается в том, чтобы заморозить выплату дебиторской задолженности на определенное время. Например, дебитор и кредитор заключают договор о кредитных каникулах на 6 месяцев. В течение этого времени должник ничего не платит, и получает возможность направить деньги на улучшение материального состояния.

Справка о компании

ООО "Компания "Парент" зарегистрировано в 2005 году. Основной сферой деятельности организации является предоставление малому, среднему и крупному бизнесу услуг по налоговому и финансовому консалтингу, аудиту и ведению бухгалтерского учёта.

Компания «Парент» — это команда профессионалов, имеющая большой опыт в сфере сопровождения бизнеса. Наши специалисты внимательно следят за изменениями в законодательстве, за требованиями со стороны контролирующих органов, постоянно проходят курсы повышения квалификации, используют самые современные программные продукты и индивидуально подходят к каждому клиенту, учитывая особенности ведения учёта в каждом конкретном случае. 

Подробнее