+7 (495) 256-0917
Сходненская ул., д.10
Москва 125363
ПН-ЧТ: 09:30-18:00 ПТ: 9:30-17:00 СБ-ВС: выходной
Во времена «сытых нулевых», появилось огромное количество компаний, которые хотели и имели реальную возможность выйти на внешние рынки. Однако законодательные требования серьезно усложняли внешнеэкономическую деятельность, в особенности проведение сделок с иностранной валютой. Поэтому в 2012 году Правительством была утверждена Инструкция №138, которая упростила эти процессы. В частности, вместо справки о поступлении валюты, которую было оформить весьма непросто, было введено требование об оформлении справки о валютных операциях. Как ее получить, и сколько времени придется подождать? Кому нужна справка? Действующей Инструкцией предусмотрен перечень организаций, которые должны представлять справку о валютных операциях. В частности, законодательство обязывает оформлять документ как резидентные, так и нерезидентные компании, работающие в РФ по внешнеэкономическим договорам. Таким образом, если вы заключаете соглашение с иностранным контрагентом, компании придется проводить валютные операции через получение справки о валютных операциях. Еще один распространенный вопрос – сколько времени придется потратить на ожидание документа. Законодательные требования на этот счет отличаются, в зависимости от характера операции, проводимой вашей компанией: • При списании денежных средств с расчетного счета, финансовая организация обязана выдать документ по факту проведения операции; • При зачислении денежных средств на расчетный счет, банку отводится 15 рабочих дней на оформление и выдачу справки. Если расчеты проводятся через банк, который в России считается нерезидентом, то компания-резидент обязана подготовить соответствующее уведомление в российский банк. Для этого у организации есть 30 рабочих дней после завершения месяца, в котором была проведена операция. Если предприятие этого не сделает, финансовая организация не сможет открыть паспорт сделки, а следовательно, ее проведение по российскому законодательству станет невозможным. Следует упомянуть и еще один важный нюанс. Одновременно с вступлением в силу Инструкции №138, изменился порядок расчетов между юридическими лицами с использованием банковской карты. В частности, если была проведена транзакция, касающаяся оплаты товаров, работ или услуг, компания-резидент обязана направить соответствующее уведомление в банк-оператор сделки. Для этого у предприятия есть 15 рабочих дней с момента окончания месяца, в котором были проведены расчеты. Всегда ли нужна справка? Порядок оформления справки о валютных операциях предусматривает ряд случаев, при котором можно обойтись и без подготовки данного документа. В особенности, если торговля ведется с контрагентом, с которым было заключено внешнеторговое соглашение, и сумма финансовой операции небольшая, можно проводить сделку и без получения справки. Если вы рассчитываетесь в национальной российской валюте, и сумма сделки небольшая, то в оформлении документа нет необходимости. Представлять справку о валютных операциях в рублях не нужно, поскольку не было фактического поступления иностранной валюты. Однако здесь нужно учитывать и еще один важный нюанс – сумма сделки не должна превышать $50 тысяч в перерасчете на рубли. ООО «Компания Парент» предлагает клиентам обслуживание компаний, работающих по внешнеэкономическим договорам. Наши профессионалы проконсультируют вас по сделкам различного типа и помогут с оформлением всех необходимых разрешений и сопроводительных документов.

Справка о компании

ООО "Компания "Парент" зарегистрировано в 2005 году. Основной сферой деятельности организации является предоставление малому, среднему и крупному бизнесу услуг по налоговому и финансовому консалтингу, аудиту и ведению бухгалтерского учёта.

Компания «Парент» — это команда профессионалов, имеющая большой опыт в сфере сопровождения бизнеса. Наши специалисты внимательно следят за изменениями в законодательстве, за требованиями со стороны контролирующих органов, постоянно проходят курсы повышения квалификации, используют самые современные программные продукты и индивидуально подходят к каждому клиенту, учитывая особенности ведения учёта в каждом конкретном случае. 

Подробнее